Мир крутится вокруг Вас!
Псков
Мир крутится вокруг Вас!
Владимир
Мир крутится вокруг Вас!
Владимир
Мир крутится вокруг Вас!
Муром
Мир крутится вокруг Вас!
Муром
Мир крутится вокруг Вас!
Кавказ
Мир крутится вокруг Вас!
Псков
УЧАЩИМСЯ Географическая номенклатура5-6 класс
Регистрация

Версия для слабовидящих
Яндекс.Погода
Слоган
1

Минпросв
ДО ВО
ВИРО
УО
ЦРПК
Школа №12
рго
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника
Владимир Иванович Даль
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.markin-geo.ru/
Сейчас на сайте: 3

До окончания учебного года осталось...

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель
Адольф Дистервег

КАК УЧИТЬ КАРТУ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

 

 


 

   Географическая номенклатура представляет собой список необходимых для изучения географических объектов. Ее изучение заключается в запоминании названий, местоположения и взаимного расположения данных объектов.

 

Как изучать географическую номенклатуру?

   Уже с первых уроков по географии начинается самостоятельная работа школьников по изучению географической номенклатуры. Как показывает опыт, изучение географической номенклатуры представляет определенную трудность. Это происходит потому, что запоминание основывается чаще всего на механическом заучивании по какой-либо одной карте месторасположения изучаемых объектов.

 

   Основные проблемы:

  • НЕ МОЖЕМ показать объект на картах разного масштаба или проекции
  • ТРУДНО запомнить название объекта

   Вот некоторые советы:

 

1.   Несколько раз вслух прочитайте собственное имя изучаемого географического объекта, добиваясь того, чтобы оно произносилось свободно. При этом следует обратить внимание на правильное ударение (оно приводится в "Географическом энциклопедическом словаре", его можно также его уточнить у учителя).

 

2.   Запомните правильное написание. Следует иметь ввиду, что ошибка в написании или произношении географического названия является существенной географической ошибкой!

 

3.   По указателю географических названий найдите объект на карте в атласе. Определите его географическое положение, уточняя его по отношению к другим объектам (например, р.Енисей берет начало в Западном Саяне от слияния рек Каа-Хем и Бий-Хем, протекает по восточной границе Западной Сибири, к западу от Среднесибирского плоскогорья и впадает в Енисейский залив Карского моря).

 

4.    Найдите данный объект на картах, выполненных в другом масштабе и других проекциях.

 

5.    Проверьте прочность усвоения, используя контурную карту.

Таким образом, для усвоения географической номенклатуры по курсам физической географии и последующего контроля, школьнику необходимо иметь комплекты контурных карт.

 

   Процесс усвоения номенклатурного материала будет более эффективным, если вы познакомитесь с происхождением данного названия, с тем, что оно обозначает или получите сведения, выделяющие объект из ряда подобных. Например, в переводе на русский язык Флорида означает цветущая, Шпицберген - острые вершины; оз. Таймыр - самое большое по площади из заполярных озер, оз. Иссык-.куль - самое глубокое из высокогорных озер и т.п.

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)